Ведущий партнер - Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор), РФ, Мурманск.
Партнеры проекта - Автономная некоммерческая организация «Центр управления проектами», РФ, Мурманск и Центр развития транспорта, экономики и окружающей среды Лапландии, Финляндия, Рованиеми.
Общий бюджет проекта - 4500 000 евро, из них 15% собственный вклад. Инфраструктурная компонента - 4 350 000 евро.
Проект профинансирован программой приграничного сотрудничества Россия-ЕС Коларктик 2014-2020.
Продолжительность проекта - 36 месяцев (01.11.2018-31.10.2021).
Цель проекта – внести вклад в развитие системы дорожной безопасности, создавая одинаково комфортные и безопасные условия для движения по дороге по обеим сторонам российско-финской границы посредством инвестирования в дорожную инфраструктуру (барьерные ограждения, информационные знаки, ремонт наиболее изношенных участков дороги и т.д.).
Результаты проекта:
• Выполнен ремонт наиболее изношенных участков дороги км 101 – км 165;
• Демонтировано поврежденного и установлено нового оцинкованного металлического барьерного ограждение более 16 км.
• Доукомплектована лаборатория Мурманскавтодор (приобретен анализатор асфальтобетона для экспресс-оценки качества асфальтобетонной смеси);
• Более 41 специалиста Мурманскавтодора и подрядных организаций прошли специализированное обучение и курсы повышения квалификации.
Основные проектные действия соответствуют требованиям, предъявляемым к крупным инфраструктурным проектам и разделены на три взаимосвязанные части:
1.Обустройство дороги элементами безопасности – замена и установка вновь барьерного ограждения на автодороге «Кола - Верхнетуломский-МАПП Лотта.
2. Ремонт наиболее изношенных участков автомобильной дороги в интервале 61-161 км.
3. Передача компетенций в сфере дорожного строительства по обе стороны границы (серия тренингов для специалистов по контролю качества, использования современных технологий и материалов для ремонта дорожного покрытия в условиях Арктики, элементов обустройства и обеспечения безопасности дорожного движения, международной дорожной экспертизы с участием в экспертов из РФ, Финляндии, Норвегии, Швеции).
Грант-контракт по реализации крупного инфраструктурного проекта – «Обустройство и ремонт автомобильной дороги Кола – Верхнетуломский – МАПП «Лотта», подписанный 1 ноября 2018 года, завершается 31 октября 2021. Длительность проекта составила 36 месяцев.Ведущим партнером проекта выступило Государственное областное казённое учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор), партнерами – АНО «Центр управления проектами» (Россия) и Центр транспорта, экономики и окружающей среды Лапландии (Финляндия). Проект реализовывался при поддержке Правительства Мурманской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Министерства экономического развития Мурманской области, администрации Кольского района, Муниципалитета Инари, Федерального агентства по транспорту Финляндии.Общий бюджет проекта составил 4 500 000 евро.По итогам проекта выполнен ремонт автодороги «Лотта», км 101 - км 165. Наиболее опасные участки автодороги обустроены дорожным ограждением барьерного типа. Произведен демонтаж поврежденного и установка оцинкованного металлического барьерного ограждения с уровнем удерживающей способности У3 в общем объеме более 16 км.В рамках проекта для экспресс-оценки качества асфальтобетонной смеси был приобретён и установлен в лаборатории Мурманскавтодора анализатор асфальтобетона.Более 41 специалиста Мурманскавтодора и подрядных организаций прошли специализированное обучение и курсы повышения квалификации.
Мурманскавтодор, в рамках продолжения реализации инфраструктурного проекта «Обустройство и ремонт автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - МАПП «Лотта» по программе приграничного сотрудничества Россия – ЕС «Коларктик 2014-2020» (с привлечением средств Евросоюза), в феврале 2020 года заключил два очередных государственных контракта с подрядными организациями на выполнение работ в 2020 году.Заключение госконтрактов в столь ранние сроки позволит подрядчикам планомерно заготовить необходимые материальные ресурсы, подготовить технику, своевременно приступить к работам и успешно их завершить в кратчайшие сроки и с необходимым качеством.В летний строительный сезон 2020 года на автодороге «Лотта» намечено выполнить:● Ремонт покрытия (с устройством нижнего слоя покрытия из регенерированной чернощебёночной смеси и устройством верхнего слоя из мелкозернистой асфальтобетонной смеси) – 10,68 км. Будут отремонтированы самые изношенные участки дороги.● Установка оцинкованного металлического барьерного ограждения (с демонтажом не соответствующего современным стандартам) – 6,68 км. По итогам 2020 года всё барьерное ограждение на автодороге «Лотта» до российско-финляндской границы станет отвечать нормативным требованиям.
Весной 2019 года Мурманскавтодором были проведены соответствующие конкурсные процедуры, выбран подрядчик проекта, которым стала компания - ООО «Кольское дорожное управление».ООО «Кольское дорожное управление» ведет активную деятельность на территории Мурманской области, специализируясь на ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и муниципального значения. Компания располагает крупнейшим парком современной дорожно-строительной техники.В мае 2019 года компания-подрядчик проекта начала работы по ремонту автодороги, предусмотренные первым годом проекта.Контрактом предусмотрен ремонт 170 тысяч м2 автодороги "Лотта" на участке с км 118 по км 161. Завершение всех работ по контракту определено до 19 сентября.
В рамках крупного инфраструктурного проекта «Обустройство и ремонт автодороги «Кола - Верхнетуломский - МАПП "Лотта"», который реализуется в Мурманской области с 1 ноября 2018 года при финансовой поддержке программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС Коларктик 2014-2020, идёт подготовка к исполнению проектных мероприятий.Для обеспечения быстрой оценки соответствия используемой асфальтобетонной смеси при ремонте автодороги «Лотта» требованиям государственного контракта и нормативно-технических документов особо важно проводить испытания в короткие сроки и с большой точностью измерений. Для этого за счёт средств проекта приобретен и установлен в лаборатории Мурманскавтодора асфальтоанализатор. Сегодня завершены пусконаладочные работы, необходимые для эксплуатации нового оборудования.Для справки:Асфальтоанализатор представляет собой установку, предназначенную для экстракции и определения содержания битума в асфальтобетонных смесях, отделения каменного материала от вяжущего с использованием пожаробезопасного растворителя Трихлорэтилена для последующего определения зернового состава асфальтобетона.Преимущества асфальтоанализатора в сравнении с традиционными способами определения состава асфальтобетона:• Экологичность;• Надёжность;• Полное отделение вяжущего от каменного материала;• 45 минут от начала испытания до полного выделения битума из смеси;• Низкое энергопотребление;• Сохранение битума и добавок;• Полностью закрытый цикл извлечения вяжущего из образца.Все процессы, про...
Сегодня в Мурманске в деловом центре «Арктика» при участии Губернатора Мурманской области Марины Ковтун состоялось торжественное подписание Грант-контракта на реализацию крупного инфраструктурного проекта «Обустройство и ремонт автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - МАПП «Лотта» в рамках программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС «Коларктик 2014-2020».Грант-контракт подписали директор по развитию Регионального Совета Лапландии Пяйви Экдаль и начальник Мурманскавтодора Виктор Козлов.Бюджет проекта 4,5 млн. евро, 15 % из них - вложения нашего региона.Срок реализации проекта с 01.11.2018 по 31.10.2021.
г.Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21 | |
www.madroad.ru | |
mavtodor@madroad.ru | |
(8152) 214-048 | |