Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Мурманскавтодор с глубоким прискорбием извещает о том, что 05 января 2024 года на 46-ом году жизни скончался
Евгений Владимирович Ананьев.
В Мурманскавтодор Евгений Владимирович пришел в 2001 году. Свой профессиональный путь прошел от техника отдела имущественных отношений до начальника производственного отдела.
В сфере его внимания была инструментальная диагностика дорог Заполярья, которым он уделял все свои знания и накопленный опыт.
Дорожники области глубоко скорбят и выражают соболезнования родным и близким Евгения Владимировича Ананьева. Добрая и светлая память о нём навсегда сохранится в наших сердцах.
Прощание с Евгением Владимировичем состоится 11.01.2024 в 10-00 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, 20.
В России в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
ИТС представляет собой совокупность технических и цифровых систем, которые дают возможность более рационально и эффективно использовать дорожно-транспортную сеть, а также осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения. ИТС аккумулирует, обрабатывает и передает информацию, выполняя функцию ситуационного координирования всех участников дорожного движения, спецслужб и ведомств.
Напомним, что в этом году на федеральных и региональных трассах Мурманской области установлено 20 новых рубежей контроля соблюдения правил дорожного движения, которые фиксируют превышение скорости и выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено.
Также в Мурманской области с 2021 года продолжает действовать Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС), с помощью которой осуществляется организация взаимосвязанного функционирования всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций и региона, как единого целого для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения.
На сегодняшний день актуальным остается вопрос цифровизации дорог. Это означает, что в модуль Единой платформы управления транспортной системой заносится цифровой двойник дороги, который содержит в себе сведения о числе полос движения, максимальной пропускной способности, продольной ровности, дефектов покрытия, колейности, ширине проезжей части и многие другие характеристики.
Так, в ходе цифровизации в 2024 году с помощью средств областной поддержки в муниципальных образованиях Мурманской области планируется провести диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения с целью формирования полученных сведений в единой информационной базе ЕПУТС.
Реализация данного процесса позволит иметь обобщенную картину состояния дорожной сети в районах и агломерациях Мурманской области, что позволит своевременно принимать правильные управленческие решения.
В Мурманскавтодоре открыта вакансия ведущего инженера технического отдела.
Основные обязанности: составление и проверка смет, подготовка начальной цены контракта.
Основные требование: умение работать в сметных программах «А-Ноль» и «Грант Смета».
Более подробную информацию можно получить по телефону: 214-195, а прислать резюме на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом, в этом году планируется построить, реконструировать и отремонтировать порядка 750 искусственных сооружений по всей стране. Подведены итоги работ по реконструкции и ремонту искусственных дорожных сооружений в Мурманской области в 2023 году в рамках дорожного проекта.
Всего было отремонтировано 7 мостов и 1 путепровод через железную дорогу. Общая длина отремонтированных мостовых сооружений - 301,06 погонных метров. Уложено 12806,78 кв.метра верхнего слоя дорожной одежды.
На 23 км автомобильной дороги регионального значения Кола – Серебрянские ГЭС с подъездами обновлен мост через реку Малая Средняя и через реку Средняя, а на 104 км велась реконструкция моста через реку Эйнч, которую начали в мае 2022 года, на месте старого моста, построенного еще в 1965 году, появилось новое мостовое сооружение.
Автодорога Кировск – Коашва приводится в нормативное состояние поэтапно с 2021 года. В этом году выполнялись работы по ямочному ремонту и восстановлению верхних изношенных слоев покрытия, а также отремонтирован мост через реку Умболка и путепровод через железную дорогу.
Завершены строительные работы на мостах через реку Ваенга по дороге в Североморск и через ручей Верес на автомобильной дороге Умба – Кандалакша.
На 14 км региональной автомобильной дороге «Автоподъезд к населенному пункту Зареченск» завершена двухлетняя реконструкция искусственного сооружения через реку Кети, которая была начата в 2022 году. Полностью демонтирован старый мост, возведен временный - для обеспечения непрерывного проезда. За два года специалисты построили новую металлическую конструкцию, установили барьерные и перильные ограждения, укрепили откосы и русла из габионных конструкций по слою геотекстиля.
2 крупных объекта будут завершены в следующем году, это реконструкция мостового перехода через р. Большая Печенга на 32 км автомобильной дороги Никель – Приречный - а/д "Лотта" и реконструкция моста через реку Канентъявр на 49 км дороги Кола – Серебрянские ГЭС с подъездами. На данный момент готовность объектов – 40%.
В Кольском районе благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали еще один мост на автомобильной дороги Кола – Серебрянские ГЭС с подъездами. Мост через реку Средняя расположен на 28 км и его протяженность - 59,2 м.
Трасса, на которой располагается искусственное сооружение, связывает отдаленные населенные пункты Туманный и Териберка с районным центром. По мосту проходит регулярный маршрут общественного транспорта, осуществляется подвоз продуктов и других необходимых вещей. Автодорога востребована не только местными жителями, но в последние годы очень популярна у многочисленных гостей нашего края.
Объект эксплуатируется с 1991 года, а последний ремонт был проведен в 2005 году. За это время появились дефекты, угрожающие безопасному передвижению автотранспорта: выбоины, разрушение асфальтобетонного покрытия и опор.
Работы на объекте были начаты в марте этого года и выполнялись в 6 этапов.
В процессе ремонта были устранены повреждения сопряжения мостового сооружения с насыпью, ремонт пролетных строений и восстановление защитного слоя фундамента, опор и основания. Были отремонтированы водоотводные сооружения. Произведена замена асфальтобетонного покрытия, а также барьерного и перильного ограждения. Выполнено укрепление обочин фрезерованным материалом и засевом трав по плодородному слою. Нанесена горизонтальная разметка.
В студии Радио RECORD Мурманск в прямом эфире министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова рассказала о том, как прошел дорожно - строительный сезон в регионе.
Дорожно-строительный сезон 2023 завершен. В этом году в Мурманской области велись масштабные работы по улучшению транспортной инфраструктуры в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В нормативное состояние приводились как региональные трассы и мостовые сооружения, так и городские дороги. По дорожному проекту работы выполнялись на 38 объектах, 34 из которых ввелись в эксплуатацию в текущем году.
Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе обновлено более 91км дорог, а именно выборочные участки автодороги Кола - Серебрянские ГЭС с подъездами, Кола – Мурмаши с подъездами, Кола – Зверосовхоз, Кола – Выходной, Мишуково-Снежногорск, Пиренга-Ковдор, Мишуково-Снежногорск, км 19+000 - км 38+160 (выборочно)
За счет опережающего финансирования дорожного нацпроекта через механизм казначейских кредитов отремонтированы дороги Кандалакша – Алакуртти - КПП «Салла» (км 60+000 –км 100+000, выборочно) и Пиренга-Ковдор (км 3 –км 68, выборочно)
В Мурманске протяженность отремонтированных дорог составила 14,3 километра, а общий объем обновленного дорожного полотна на региональных дорогах - 77,42 км.
«В план вошли 18 объектов на территории областного центра. Все работы завершены, объекты сданы и введены в эксплуатацию, протоколы испытаний везде пройдены. Гарантийный срок по объектам – 4 года. В течение этого времени за ними будут наблюдать и заказчик, и подрядчик, который в случае необходимости обязан в короткие сроки устранить дефекты», – комментирует министр.
В этом году большое внимание уделено приведению в нормативное состояние мостовых сооружений.
«Без ремонта мостов невозможна хорошая дорога. Например, был комплексный подход к ремонту автодороги Кола - Серебрянские ГЭС, отремонтированы не только участки этой дороги, но и мосты на ней. Дорога социально значимая, поэтому такой подход более чем логичен» - Юлия Полиэктова.
Завершены ремонты мостов на автодороге Кола – Серебрянские ГЭС с подъездами: на 104 км появилось реконструированное новое мостовое сооружение через реку Эйнч и на 23 км обновлен мост через реку Малая Средняя.
Отремонтирован мост и через ручей Верес на автомобильной дороге Умба – Кандалакша, а на 14 км региональной автомобильной дороге «Автоподъезд к населенному пункту Зареченск» завершена двухлетняя реконструкция искусственного сооружения через реку Кети.
Также завершены строительные работы на мостах через реку Ваенга по дороге в Североморск, мост через реку Умболка и путепровод через железную дорогу на автодороге Кировск – Коашва. Приведено в нормативное состояние более 300 погонных метров мостовых сооружений.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» - уникальная возможность, предоставленная Президентом и Правительством страны регионам, для решения ключевых проблем с использованием значительной финансовой поддержки федерального бюджета. В следующем году работы по приведению дорог нашего региона в нормативное состояние будут продолжены.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», завершен ремонт моста через реку Ваенга.
Мост расположен на Объездной автомобильной дороге города Североморск (км 5+871) и находится в составе транспортной развязки кругового движения.
Общая длина моста составляет – 33,30 погонных метра. Год постройки моста – 1939, а год последней реконструкции строения - 1966.
В рамках ремонта подрядчик выполнил работы по ремонту пролетных строений, промежуточных опор и подходов к мосту, устройству сопряжения моста, водоотводных лотков, укреплению откосов и установке металлического оцинкованного одностороннего барьерного ограждения дорожной и мостовой группы, нанесению горизонтальной дорожной разметки.
Сооружение предназначено для пропуска двух полос движения автотранспорта в одном направлении. Для пропуска движения в сторону г. Североморск рядом расположен второй двух полосный мост.
Данный мост обеспечивает связь улиц Восточной и Окольной с Парковым проездом города Североморска. Также вблизи моста расположен выход в знаменитый загородный парк, где местные жители и гости города могут провести время и насладиться красотой природы под легкий шум бурного течения реки Ваенга.
Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» , завершаются комплексы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах Мурманской области.
Завершены работы по устройству недостающего электрического освещения участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кола – железнодорожная станция Выходной (км 0+000 – км 0+500) и Кола – Мурмаши (км 4+320 - км 4+560, км 13+500 - км 14+100).
В общей сложности установлено более 80 консольных светодиодных светильников.
Контрактом предусмотрен гарантийный срок на выполненные работ, в течение которого подрядчик, в случае выявления дефектов, обязан устранять их за свой счет. В рамках контрактов жизненного цикла оба объекта будут обслуживаться подрядчиком до конца 2026 года.
Реализация дорожного проекта включает в себя две главные задачи — качественные дорожные работы и обеспечение безопасности для участников дорожного движения. Светлые улицы в темное время суток влияют на безопасность и комфортное передвижение на автодорогах Мурманской области.